Вагонка

Вагонка это натуральный, универсальный и экологически чистый материал для отделки любых строений. Потолки в деревянных домах или рубленых банях чаще всего зашивают именно такой облицовочной доской. Вагонка представляет собой разновидность шпунтованной доски.

Название вагонка появилось благодаря деревянным рейкам, которые использовали для обшивки стен вагонов подвижного состава в начале прошлого века. Со временем её профиль изменился. Вместо простой планки вагонка превратилась в доску с фасками и профилем шип-паз.

Отличия евровагонки от вагонки

Евровагонка отличается от обычной вагонки размерами, типом профилей, качеством обработки, и способом соединения дощечек между собой. Так, согласно ГОСТу, обычная вагонка имеет длину до 6 м, ширину до 150 мм, и толщину от 12 до 25 мм. Для евровагонки, исходя из зарубежных стандартов, длина может составлять от 50 см до 6 метров, ширина имеет несколько стандартных значений 80, 100, 110 и 120 мм, максимальная толщина меньше и может составлять – 13, 16 и 19 мм. Наличие продольных канавок с тыльной стороны предназначенных для вентиляции и удаления конденсата – отличительная особенность евровагонки. Пазо-гребневое соединение увеличено до 8 мм что делает его более надежным. Ещё одним отличием является жестко регламентированный уровень влажности древесины, который для евровагонки составляет 14-16%.

Классификация вагонки

Существует 4 основных класса для любого типа вагонки. Однако стоит заметить, что все сорта проходят один и тот же технологический процесс изготовления. Производятся из одной партии леса, высушиваются вместе до одинаковой влажности, а затем изготавливаются на одном станке. Разделение вагонки на классы (сорта) начинается на этапе сортировки уже произведенной партии материала. Критериями для сортировки выступают дефекты самой древесины (сучки, однородность цвета и т.п.) и дефекты, образовавшиеся при обработке. Установленные на предприятии нормы сортировки готовой облицовочной доски являются основанием для отнесения к тому или иному классу. Так как отечественные ГОСТы, да и иностранные в том числе, были разработаны достаточно давно и не соответствуют в полной мере требованиям современного покупателя, производитель, взяв за основу один из существующих стандартов, вносит в него некоторые изменения и поправки, которые отвечают его пониманию уровня качества того или иного сорта продукции.

Поэтому, если кратко рассмотреть классы вагонки, то основное что нужно запомнить:

  • Для класса «Экстра» предъявляются самые высокие требования. Такая вагонка не будет иметь сучков либо иных дефектов поверхности, и естественно она самая дорогая.

  • Класс «А» допускает на поверхности доски небольшое количество живых сучков, а также не более двух несквозных трещин. Поверхность доски имеет однородную окраску без пятен.

  • Класс «В» может содержать на своей поверхности, как живые, так и невыпадающие сучки темного цвета, а также не более двух несквозных трещин и смоляных кармашков. На лицевой поверхности облицовочной доски этого класса допускается одно контрастное пятно.

  • Класс «С» представляет собой самый дешевый вариант вагонки. На поверхности доски могут находиться здоровые, темные, и выпадающие сучки, а так же несквозные трещины и смоляные кармашки. Возможно наличие контрастного пятна, полос, небольших пятен синевы и незначительные механические повреждения поверхности древесины.

Порода древесины для вагонки

Если с классами вагонки нам уже все понятно, то с тем какую породу древесины выбрать, я думаю, Вы еще не определились. Для производства вагонки применяют как хвойные, так и лиственные породы дерева.

Сосна для производства вагонки является самым оптимальным выбором по соотношению цена-качество. Она обладает высокой прочностью и широчайшим спектром оттенков древесины. В отличие от ели на ней практически отсутствуют сучки, но они значительно крупнее.

Ель как материал для вагонки обладает низкой плотностью, имеет малую тепловодность и легко обрабатывается. Высокая смолистость еловой древесины придает ей хорошую влагостойкость и защиту от грибковых образований и вредоносных микроорганизмов. Еловая доска обладает приятными светлыми оттенками древесины, которые не так сильно темнеют как, например, у сосны. Однако вагонке из ели характерно присутствие большого количества мелких сучков.

Липа, одна из самых мягких пород древесины, легка в обработке, имеет очень малое количество сучков и устойчива к температурным перепадам. Липа практически не нагревается и является отличным выбором для бани или сауны.

Ольха, как и липа устойчива к влаге, что также позволяет использовать её в отделке бань, саун и других помещений с повышенным уровнем влажности.

Лиственница достаточно дорога, поэтому вагонку из этого дерева можно встретить нечасто. Благодаря камеди, лиственница от природы устойчива к воздействию влаги и гниению, защищена от насекомых. Эта древесина обладает отличными акустическими свойствами, некоторые концертные залы отделаны именно древесиной этой породы.

Самая дорогая вагонка из красного дерева. Она очень редко встречается в продаже и доступно в основном только под заказ.

Если Вы хотите произвести облицовку стен или потолков вагонкой – обращайтесь в нашу компанию. 

Сруб сервис © 2013